Центр развития ДОБРЫЙ ДОМ
phone +38 (044) 237-44-88
+38 (063) 237-44-88
adress г. Киев, ул. Николая Краснова, 17

 4                Подготовка к школе (4 - 5 лет) 

Четвертый год жизни – период активного творческого развития ребенка, вхождение в период дошкольного детства. Ребенок продолжает творчески осваивать речь, творчески осваивает разнообразные виды практической деятельности. Все развития малыша в этом возрасте возможно только в игре, потому занятия с детьми строятся как игры сюжетно-ролевые, игры с правилами и дидактические игры.

 Занятия с детьми ориентированы на развитие познавательной сферы ребенка:

  • сенсорное развитие,
  • развитие памяти,
  • развитие воображения;
  • развитие наглядно-образного мышления (представлений);
  • развитие логического мышления;
  • развитие таких свойств творческого мышления, как оригинальность, гибкость и легкость;
  • развитие речи.

 Отдельное время на занятиях отводится обучению детей общению и выстраиванию отношений со сверстниками в совместной (командной) игровой деятельности, что является важным компонентом будущей личностной готовности к обучению в школе.

 Так же на занятиях проводится робота по оптимизации развития эмоционально-мотивационной сферы детей, что приобретает первостепенное значения для будущего выстраивания мотивации учения.

 Задания направленные на обучение детей:

  • чтению
  • письму
  • математике

выстраиваются как постепенно усложняющиеся, дающие возможность ребенку прочувствовать успех в овладении новым учебным материалом.

На каждом занятии ребенок выполняет творческие работы - поделки, автором которых является сам.

  5-6  Подготовка к школе (5-6 лет)

 

По уровню своего психического развития шестилетний ребенок остается все еще дошкольником - у него преобладают особенности мышления и памяти, присущие дошкольному возрасту. Ребенку этого возраста характерны непроизвольная память и мышление иными словами, он будет запоминать и стараться понять только то, что интересно, но не то, что нужно. Потому, организуя работу по подготовке детей к школе, мы ставим своей целью не искусственно сокращать психологический возраст ребенка, вырабатывая у него психические свойства, присущие младшему школьнику (что может нанести процессу развития непоправимый вред), а обогащать и расширять его интеллектуально-творческую игровую деятельность, создавая в ней условия для успешного перехода от деятельности игровой к деятельности учебной.

 Каждое занятие с детьми включает работу направленную на:

 Развитие личностной готовности к обучению в школе:

  • формирование внутренней личностной позиции школьника,
  • кооперативно-соревновательное общение со сверстниками,
  • развитие произвольного поведения (т.е. обучение ребенка выполнять требования педагога, учитывать правила задаваемые педагогом, выполнять задания по образцу ит.д.).

 Развитие интеллектуальной готовности:

  • развитие мыслительных процессов обобщения, сравнения объектов, классификации,
  • обнаружение существенных признаков,
  • установление причинно-следственных связей,
  • умение делать выводы;
  • чтение,
  • письмо,
  • основы математики;
  • развитие разных видов памяти (смысловой и образной),
  • развитие творческого мышления и речи.